Му
надпись

1
1

 

 

 

 

 

Приватизация дачи – этапы оформления
Источник: Загородное обозрение

 

В 2006 году на территории Российской Федерации начал действовать федеральный закон, регулирующий вопросы оформления права собственности на загородные участки – известен он под неофициальным названием «дачная амнистия». В соответствии с его требованиями была упрощена процедура дачной приватизации – в частности, граждане теперь могут оформить право собственности, лишь определив границы участка и подтвердив описание границ у правления садоводческой (дачной организации). «Дачная амнистия» будет действовать до 1 марта 2015 года.

То есть для приватизации участка на данный момент не требуется дополнительное проведение межевания. Однако, несмотря на то, что процесс был упрощен, у покупателей и наследников загородных участков нередко возникают вопросы, как именно необходимо проводить приватизацию, какие документы следует собрать, и в каком порядке следует проходить этапы приватизации.

Вступление в кооператив

Первое, что необходимо сделать, – это стать участником дачного или садоводческого кооператива. Как правило, чтобы оформить членскую книжку, достаточно купить или получить участок в наследство – вступление в садоводческое общество происходит автоматически.

После вступления необходимо определить границы участка, сделав это либо самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, и составить подробное описание участка с указанием точного адреса и схемы с примерными границами. В управлении кооператива должны рассмотреть описание и выдать заключение о соответствии предоставленного описания фактическим сведениям об участке. Также в заключении указывается, за кем закреплена территория.

Обращение в органы власти

Следующим этапом приватизации дачного участка является обращение к властям, а именно – в территориальную администрацию Ленинградской области (для каждого муниципального района действуют свои отделения).

Сотрудникам органов необходимо предоставить следующий пакет документов:

- заявление на имя главы администрации о получении в наследство/приобретении участка в собственность;
- заключение садоводческого/дачного правления о границах участка с указанием принадлежности территории заявителю;
- генеральный план территории дачного сообщества;
- в случае если никто из участников кооператива еще не приватизировал дачу, предоставляется также информация о садоводческом сообществе (уставная документация, выписка из ЕГРЮЛ и ИНН).

Есть некоторые интересные особенности обращения в администрацию. Во-первых, необязательно подавать документы самостоятельно – можно сделать это через доверенное лицо, но только в том случае, если доверенность на него оформлена у нотариуса. Также члены дачного или садоводческого общества могут приватизировать участки коллективно – в этом случае составляется одно заявление на имя главы администрации, где проставляются подписи всех обратившихся.

Ответ от Департамента земельных отношений должен приходить в течение календарного месяца, хотя на практике период ожидания может оказаться больше. При положительном ответе на право проведения приватизации дачник может перейти к следующему этапу.

Получение кадастрового паспорта осуществляется в ближайшем от дачного участка районном отделении Земельной кадастровой палаты. Кадастровый инженер определяет границы территории, участок ставится на государственный кадастровый учет, а владелец дачи получает необходимый документ – кадастровый паспорт.

Оформление права собственности

Последним и основным этапом является регистрация права собственности – для этого в учреждение юстиции – Федеральную регистрационную службу Ленинградской области по месту нахождения участка – необходимо предоставить все необходимые документы (кадастровый паспорт, разрешение на приватизацию от Департамента земельных отношений, копию паспорта заявителя).

Стоит отметить, что оформление права собственности – это бесплатная процедура, однако небольшую госпошлину оплатить все-таки придется – как правило, размер пошлины варьируется от 100 до 200 рублей (в зависимости от размеров земельного участка). Квитанцию об оплате государственной пошлины, полученной в Сбербанке, также следует подавать в ФРС.

Право собственности регистрируется в течение 2-4 недель, после чего в отделении регистрационной службы выдается правоустанавливающий документ.

вернуться на уровень выше


 
 

 

 

 

 
   

телефон: 8 922 2322164 тел./факс: 8 (351) 211 47 45

e-mail: kalpidy@yandex.ru